Погода Курс
Счетчики
|
Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft — редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD — основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененные). Берется он, разумеется, с моего сайта, а точнее здесь . Версия под BroodWar v1.08 — это самая распространенная версия "Старкрафта". StarDraft состоит из двух частей — CWAD Manager и Patch Loader. С последним все ясно: выбираем, что хотим пропатчить — StarCraft или StarEdit, выбираем патч из списка имеющихся и запускаем. А вот CWAD Manager рассмотрим поподробнее.
CWAD Manager
CWAD Manager также состоит из двух частей — Standart и Advanced.
Стандартная часть содержит три опции — GRP Editor, Arsenal 2 и Self-Running CWAD Generator (о них будет рассказано ниже). Дополнительная часть — это обычный виндосовский список файлов, входящих в патч. Их можно переименовывать (правой кнопкой), вытаскивать из cwad'а (перетаскивая их в нужную директорию своего жесткого диска в окошке слева, при этом вас спросят, экспортировать с соблюдением древа подкаталогов или просто в указанную директорию) и удалять, перетаскивая на кнопочку delete file (в левом нижнем углу). Можно импортировать файлы из директории на своем винчестере путем перетаскивания их в окошко патча.
Также стоит рассказать о меню options (file и help проблем вызвать не должны). Там можно выбрать степень компрессии патча (high/low/no compression) — чем выше, тем меньше места файл занимает, но патчи с high compression прилично тормозят даже на мощных машинах. Кроме того, в options продублированы GRP Editor, Arsenal 2 и Self-Running CWAD Generator, а также имеется новая опция — Import File From MPQ. Она позволяет импортировать файл из игрового архива, будь то StarDat.mpq — основной cтаркрафтовский архив, BrooDat.mpq — архив аддона Brood War, или Patch_rt.mpq — архив "фирменного" патча либо любительской кампании. Мы подходим к первому из двух основных принципов редактирования в StarDraft.
Принцип 1. Любой файл, замещающий оригинал (а других "Стар" не понимает), будет работать только при указании правильного пути файла. Например, вы имеете графический grp-файл на замену "Вультура" (о работе с графикой — ниже) и импортировали его в патч под названием MyVulture.grp. Чтобы он работал, вам нужно будет переименовать его в unit\terran\vulture.grp — именно по такому пути лежит оригинал. Все верные пути можно посмотреть в окошке MPQ Importer'a.
Принцип 2. Следует из первого. При помощи одного только StarDraft нельзя создать полностью новый юнит. Можно взять старый, изменить его графику, характеристики, портрет и озвучку, но это будет замена.
Работа с графикой
Сейчас мы поговорим о внедрении в свой мод новой графики для юнитов. Для этого предназначен GRP Editor.
Первым делом вам придется импортировать нужный файл из архива игры
(игровая графика лежит с расширением grp). Пусть это будет Terran Wraith. Он лежит в архиве игры под названием unit\terran\phoenix.grp (один из редких случаев несоответствия игрового и архивного имени). Запустив GRP Editor, выбираем опцию Export Frames. Находим в списке искомый unit\terran\phoenix.grp, кликаем ОК и указываем желаемое имя. Можно повозиться с дополнительными опциями — выбрать одну из разных палитр по числу тайлсетов в списке внизу ("Старкрафт" работает в 256 цветах, так что нелишним будет проверить, как графика выглядит на разных тайлсетах), изменить "невидимый" цвет, который не будет отображаться в игре (по умолчанию — черный), или поставить прорисовку картинок-"масок" (для теней, например).
Но вот искомый файл разложен на bmp-шки. Они лежат в подкаталоге с указанным вами названием. В директории уровнем выше появился одноименный ini-файл с указанием размеров и прочих данных картинок, ни в коем случае не удаляйте его!
Теперь вы вольны отредактировать графику по вашему вкусу. Помните о том, что каждый grp-файл отображает юнита в 17xN кадрах, где N — число фаз движения, атаки и т.д. А 17 — число ракурсов, в которых юнит отображается при игре. То есть Vulture имеет 17 кадров (фаза и для движения, и для атаки у него одна), а Zergling — 296 (тут фазы и бега, и атаки, и смерти, и закапывания). Не советую переделывать многокадровых пехотинцев и прочую шагающую братию — замучаетесь. Для начала неплохо бы сделать свою замену для Vulture, Wraith или Battlecruiser — они имеют всего по 17 кадров. Как редактировать кадры — дело ваше. Можно что-нибудь подрисовать в Paintbrush'е. Можно сделать трехмерную модельку в 3D Max'е, снять с нее скриншоты в 17 ракурсах и поставить на место оригинальных картинок (только применяйте copy&paste — превышения размера или изменения палитры "Старкрафт" не переживет).
Предположим, все кадры готовы. Теперь попробуем скомпоновать их в работоспособную grp'шку. Запускаем опять GRP Editor и выбираем Import Frames. Далее находим ini-файл с именем, указанным вами при "расчленении" оригинала. Если возникла табличка "A Fatal Error During Conversion", проверьте еще раз, все ли картинки сохранены в 256 цветах и не перемудрили ли вы с ini-файлом. Если же табличка не возникла, остается только ввести имя файла (какое угодно, переименовать на нужный манер вы всегда успеете), и можете смело себя поздравить — grp'шка успешно скомпилирована. Не забудьте протестировать ее в игре.
И последний совет по графике. У многих терранских и протосских юнитов есть светящиеся огоньки дюз. Если вам понадобится их убрать (а скорее всего, понадобится — если ваш юнит сильно отличается от оригинала, то дюзы будут его портить), импортируйте нужный файл из числа unit\thingy\***glow.grp (например, unit\thingy\tbaglow.grp — дюзы от Battlecruiser'a), разложите его по кадрам, как описано выше, и все закрасьте "невидимым" (черным) цветом, после чего скомпилируйте обратно.
Работа с ТТХ
Новая графика для юнитов — хорошо. Но не менее важной частью можно считать и изменение тактико-технических характеристик юнита. Для этих нужд существует Arsenal 2, в который входят Unit Editor, Upgrades Editor, Misc Editor и Stat Printer. Начнем со Stat Printer, который сохраняет данные в таблицу формата html. Misc Editor нам не пригодится, потому что редактирует "неизвестные" значения (т.е. в файлах данных эти значения есть, но за что они отвечают — науке неизвестно).
А вот Unit Editor и Upgrades Editor, которые служат для редактирования ТТХ юнитов и апгрейдов, мы рассмотрим поподробнее.
Unit Editor
General
Редактор юнитов состоит из шести секций: General, Advanced, StarEdit, Graphics, Weapons и AI/Orders. В первой секции вы можете изменить основные данные юнита (предварительно выбрав его из списка слева). Такие как:
Hit Points — здоровье;
Shields — протосские щиты — их можно поставить любому юниту;
Sight — дальность зрения — не больше 11;
Armor — тип и количество брони;
Score — очки, полагающиеся за постройку и уничтожение этого юнита;
Time/Minerals/Gas — время постройки/цена в минералах и газе;
Space — место, занимаемое в транспорте;
Supply Required — сколько supply "съедает" юнит;
Size — размер, как общее понятие, так и конкретно в пикселях, плюс размер "кольца" вокруг юнита;
Movement — тип передвижения — ходьба, воздушная подушка (как у Vulture), полет или ползанье по крипту (как у Larva);
Anim Height — высота полета;
Room — сколько юнитов может поднять — только для транспортов;
Food x2 — сколько supply дает юнит, умножается на два.
Advanced
Секция Advanced отвечает в основном за специальные особенности юнита, вроде невидимости, неуязвимости и т.д. Полный список см. на врезке. Также в окошке Advanced имеются опции Subunit/Turret Attack Range (дальность "действия" башни, актуально только для танков и голиафов), Ground Max Hit (коэффициент умножения атак по земле — т.е. если здесь выставить 3, то атака будет в 3 раза мощнее), Air Max Hit (то же самое, но для атак по воздуху). Еще там есть несколько unknown-функций, но за что они отвечают — одному Blizzard ведомо..
|
Поведение снарядов
Различные виды поведения "снарядов" (в скобках — примеры из игры): Flies to Target — летит по прямой (Wraith) Seek Target — заходит на цель (Goliath) Appears on Target — мгновенное попадание (Marine) Persistant Explosion — мгновенный взрыв (Siege Tank) Normal Hit — обычный удар (Zealot) Suicide — атакующий юнит погибает (Infested Terran) Bounce — летит от цели к цели (Mutalisk) Spin Around — вращается вокруг цели (Valkyrie) Bursts thru Ground — бьет по прямой, задевая несколько юнитов (Lurker) |